В последние дни довольно часто приходится возвращаться к мыслям о том, какое все-таки место в моей жизни занимает непосредственно фотография. Не в конкретный момент, а вообще. И почему все вокруг так активно подталкивает меня в постпродакшн, а не в съемку. Вообще-то "почему" и "зачем" пока гораздо больше, чем всего остального. И это правильно.
Кроме того, все эти процессы не окрашены рефлексией и вопросами устройства мира, вроде Страдание.джпг. Скорее, я в большей степени исследую причинно-следственные связи, и чем дальше, тем больше прихожу к съемке осознанной.
Но тут есть (точнее, до недавнего времени, был) некоторого рода тупик, порожденный окружением: если я люблю снимать и умею это делать, то почему не зарабатываю этим на жизнь? Я же могу снимать свадьбы, прогулки, выпечку, каталоги и вообще-то список бесконечен. Но не снимаю. Как так?
Ответ нашелся очень неожиданно в контексте разговора с главным технологом на типографии, и он прост: я этого не делаю, потому, что такие вещи не вызывают у меня чувства удовлетворения, я не вижу и не слышу этих съемок, в ответ на такие снимки ничто не отзывается внутри.
И вообще-то я точно знаю, что есть гениальные свадебные фотографы, есть пейзажники и предметники. Я в состоянии по достоинству оценить их труд, но сама в подобном ключе работать не могу.
И вообще-то говоря почему неудовлетворенность собственными работами или реакцией других людей вызывает у меня психоз и истерику? В первую очередь я занимаюсь фотографией потому, что не могу ей не заниматься. А не потому, что мне хочется привлечь к себе внимание и подзаработать денег. А значит, я могу выдохнуть, взять лист бумаги и рисовать эскизы к съемкам до одури, пока мне не захочется снять то, что я нарисовала.
Мысль о том, что я, по-хорошему, никому и ничего не должна, вызывает теперь не дискомфорт, а спокойствие.