Дьявол кроется в мелочах.
Слова Сьзен Зонтаг о процессах, имеющих место в современной фотографии действуют, как пощечина. Отрезвляюще, и, вместе с тем, отчего-то мучительно.
Ее мысли понятны, рассуждения логичны и связны, и именно по этой причине от всей книги в целом так веет безысходностью и каким-то даже презрением к фотопроцессу (однако, не ко всем представителям движения).
Такое чтение очень затратно в плане внутреннего ресурса. И морального, и инетеллектуального. С гораздо меньшим трудом мне давался Савчук с его "Философией фотографии", потому что он хоть и обличал фотографов в бездействии, алчности и безразличии, но и не забывал показывать работы действительно великолепных мастеров, не стеснялся разбирать их работы и по-настоящему восторгаться не столько замыслом, сколько смыслом.
Не стану отрицать, что Зонтаг прекрасный теоретик, но в ее словах слишком много звучит упрека и критики, нацеленных на предвзятость камеры, ангажированность фотографа и отсутствие у снимка однозначного смысла. Таким образом обесценивается все, что сделано или сделано будет. Убивается альтернатива, если можно так выразиться.
Наверное, к настоящему моменту я знаю и понимаю достаточно, чтобы желать более позитивного взгляда на понятия, смысл которых разделяю.
Ее мысли понятны, рассуждения логичны и связны, и именно по этой причине от всей книги в целом так веет безысходностью и каким-то даже презрением к фотопроцессу (однако, не ко всем представителям движения).
Такое чтение очень затратно в плане внутреннего ресурса. И морального, и инетеллектуального. С гораздо меньшим трудом мне давался Савчук с его "Философией фотографии", потому что он хоть и обличал фотографов в бездействии, алчности и безразличии, но и не забывал показывать работы действительно великолепных мастеров, не стеснялся разбирать их работы и по-настоящему восторгаться не столько замыслом, сколько смыслом.
Не стану отрицать, что Зонтаг прекрасный теоретик, но в ее словах слишком много звучит упрека и критики, нацеленных на предвзятость камеры, ангажированность фотографа и отсутствие у снимка однозначного смысла. Таким образом обесценивается все, что сделано или сделано будет. Убивается альтернатива, если можно так выразиться.
Наверное, к настоящему моменту я знаю и понимаю достаточно, чтобы желать более позитивного взгляда на понятия, смысл которых разделяю.